?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Итоги шести лет учебы в МИРЭА моих студентов
ra3dhl
Вчера состоялась защита магистерских диссертаций студентов радиотехнического факультета МИРЭА. Так получилось, что это были те самые студенты, которые шесть лет назад поступили на бакалавриат и на первом  курсе я им читал  «Введение  в специальность». Затем год назад мы вновь со многими из них встретились уже в магистерском курсе «Микропроцессоры и ПЛИС в радиотехнике». И вот теперь все они успешно защитили на высоком научно-техническом уровне магистерские диссертации и стали магистрами.  Не могу не привести фрагменты одной особенно мне понравившейся работы выполненной в Институте Океанологии студентом Савелием. О нем я уже писал ранее, когда им был разработан программируемый радиоприемник (SDR) на ПЛИС.
И вот теперь, он  полностью разработал электронику гидролокатора бокового обзора (ГБО). Будучи участником арктической экспедиции на научном судне "Академик Мстислав Келдыш" этот студент успешно испытал разработанную им  аппаратуру. Узкая ДН гидролокатора получается чисто за счет антенны, которая является линейкой излучающих элементов. Устройство излучает ЛЧМ-сигнал, а принятый сигнал оцифровывается, далее пропускается через программируемый цифровой согласованный фильтр и детектор огибающей и передается на ПК. Программируемое устройство, созданное им позволяет четко видеть в океане объекты,  отображаемые на экране компьютера (см. картинку, на которой Новоземельская впадина и затопленный лихтер).


Получил я сегодня весьма искреннее письмо и от другого теперь уже магистра Андрея, фрагмент которого цитирую:
Добрый день, Владимир Григорьевич! Вы у нас присутствовали вчера на защите диссертаций.

В этом письме я хочу поблагодарить Вас за Ваш вклад в наше образование. Хотелось бы отметить что Вы были одним из наших первых преподавателей на первом курсе бакалавриата и стали, можно сказать, одним из последних преподавателей в магистратуре.

Во время ваших пар, а иногда даже и вне их, можно было увидеть насколько сильно Вы любите радиотехнику и то чем Вы занимаетесь, и это подкупает. Приятно когда тебе преподаёт человек, которому не наплевать на то, что он делает. Видно как Вы хотите чтобы студенты, с которыми Вы работаете стали, в конечном итоге, хорошими специалистами.

К сожалению, подавляющее большинство из нас, не оправдывают ваших ожиданий. Это обусловлено, я думаю, многими факторами, в том числе это связано с нашим школьным этапом образования, ЕГЭ и так далее. Бывают случаи, когда студенты приходят в технические вузы и не особо понимают зачем они пришли и что вообще происходит вокруг них. Ваши пары на первых курсах очень хороши как раз тем что Вы даёте представление о том, чем новоприбывшие будут заниматься. Понятное дело, что есть и те кому то что Вы рассказываете до лампочки и они пришли просто получить на выходе бумажке, но я не о них веду речь.

Ваши пары у нас в магистратуре - это вообще единственная вещь, которую можно было назвать обучающим процессом в магистратуре, ибо почти все прочие дисциплины, которые нам зачитывали, были как-бы просто для галочки и не требовали особых напряжений для сдачи. Так вот, ваши пары в магистратуре были полезны для нас тем, что Вы заставили нас шевелиться и хоть что-то делать в течении семестра. Именно на такие пары я и рассчитывал когда поступал на бакалавриат. На такие пары я рассчитывал когда поступал в магистратуру. Очень жаль что таких предметов и таких пар было катастрофически мало на протяжении всех шести лет обучения, и я хочу сказать Вам большое спасибо за то, что вы были одним из немногих преподавателей, который хотел и старался дать студентам профессиональные навыки…

На фото мои  студенты 6 лет назад

А на этом фото, сделанном вчера,  они уже магистры


Поздравляю моих студентов с успешным окончанием магистратуры и желаю им дальнейшего профессионального роста и освоения новых знаний.